Предпрофессиональный экзамен в НИЯУ МИФИ

01.03.2019

В марте-апреле 2019 года на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Академический класс в московсшкой школе» будет проводиться предпрофессиональный экзамен для обучающихся 11 классов в соответствии с представленными в таблице направлениями.

Приглашаем Ваших учащихся продемонстрировать свои знания, навыки и умения на экзамене, а также принять участие в мастер-классах, тематических семинарах и консультациях по выбранным направлениям подготовки!

С графиком консультаций и мастер-классов можно ознакомиться на сайте Сетевой школы НИЯУ МИФИ

Направление практической части экзамена

Направление внутри НИЯУ МИФИ

Аннотация внутреннего направления

Программирование

Моделирование в CAD/CAE системах

Экзаменуемым предстоит работать с комплексом CAD-моделирования КОМПАС 3Д и построить чертеж детали, проверив соответствие размеров модели физическому экземпляру. Таким образом, школьникам потребуется продемонстрировать умение составлять и оформлять чертежи, владеть измерительными приборами.

Программирование под Android

Реализация графических приложений под операционную систему Android на языке Java.

Программная инженерия

Решение задач среднего уровня сложности в области программирования на любом языке программирования (за исключением ряда задач, в которых есть ограничения на язык).

Информационная безопасность

Шифровка и расшифровка информации с использованием персонального компьютера.

Программирование под arduino

Сборка и программирование схем управления светодиодными последовательностями, экранами и иным устройствами и датчиками.

Химико-технологическое

Химические технологии

Знание количественных соотношений в химии. Демонстрация навыков лабораторного химического анализа: приготовление растворов, работа с аналитическими весами, измерительной химической посудой. Определение неизвестной концентрации объемным методом (метод титриметрии), определение неизвестной концентрации по градуировочному графику зависимости оптической плотности раствора от концентрации.

Конструкторское

Проектирование и конструирование ответственных технических систем

Участникам экзамена будет предложена реальная задача из области робототехники и мехатроники, по материалам которой необходимо будет провести анализ технических требований, информационный поиск в сети Интернете по научным статьям, патентам и другим открытым источникам, с использованием инструментария ТРИЗ и других методов поиска идей, а также предложить оптимальное, на взгляд участника, инженерно-конструкторское решение сформулированной проблемы в сопровождении эскизных чертежей, схем, иллюстраций и отразить конечный результат в презентации.

Технологическое

Электроника, наноэлектроника, микро- и наносистемы

Проведение расчетов номиналов компонентов электрических принципиальных схем RC-цепочек, усилительных каскадов и источников тока на основе биполярных транзисторов и операционных усилителей. Сборка электронных схем с рассчитанными номиналами элементов на макетных платах или в среде схемотехнического моделирования LTSpice для подтверждения достоверности результатов проведенных расчетов.

Цифровая электроника

Сборка простых устройств на основе микросхем цифровой логики и семисегментных индикаторов.

Исследовательское

Проектирование в области ядерных технологий

Школьникам предлагается попробовать себя в качестве инженера-исследователя по направлению «Проектирование в области ядерных технологий», познакомиться с действующим научным экспериментом в области ядерных технологий. В ходе экзамена необходимо будет изучить конструкцию и принцип работы научных установок, обработку экспериментальных данных с этих установок, исследовать различные  научные явления. Школьники должны уметь измерять физические величины, рассчитывать погрешности измеренных физических величин, демонстрировать знания по школьным курсам физики, астрономии, математики, информатики. Кроме этого, иметь представления о физики элементарных частиц и космической погоде, для чего рекомендуется посещение подготовительных мастер-классов и семинаров на базе НИЯУ МИФИ по направлению практической части экзамена.

Прикладная физика

В рамках данного направления школьники должны будут провести измерения тех или иных физических величин с использованием выданного комплекта простейшего лабораторного оборудования (динамометры, грузы, плоскости, маятники) без «инструкции» по измерениям. И стратегию, и тактику измерений, и методы вычислений, и оценки погрешностей участники должны будут предложить и обосновать самостоятельно. Выполнение указанных измерений не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса физики.

Медико-инженерное

Биомедицинские технологии

Целью экзамена является оценка знаний в области физиологии человека, а также навыков практической работы с электроникой, умение измерять физические параметры и обрабатывать результаты измерений. Учащимся будет предложено собрать на основе микропроцессора Arduino действующий макет прибора для измерения биопотенциалов, провести исследование и проанализировать полученные результаты с точки зрения нормальной физиологии человека.