Предпрофессиональный экзамен в НИЯУ МИФИ
В марте-апреле 2019 года на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Академический класс в московсшкой школе» будет проводиться предпрофессиональный экзамен для обучающихся 11 классов в соответствии с представленными в таблице направлениями.
Приглашаем Ваших учащихся продемонстрировать свои знания, навыки и умения на экзамене, а также принять участие в мастер-классах, тематических семинарах и консультациях по выбранным направлениям подготовки!
С графиком консультаций и мастер-классов можно ознакомиться на сайте Сетевой школы НИЯУ МИФИ
Направление практической части экзамена |
Направление внутри НИЯУ МИФИ |
Аннотация внутреннего направления |
Программирование |
Моделирование в CAD/CAE системах |
Экзаменуемым предстоит работать с комплексом CAD-моделирования КОМПАС 3Д и построить чертеж детали, проверив соответствие размеров модели физическому экземпляру. Таким образом, школьникам потребуется продемонстрировать умение составлять и оформлять чертежи, владеть измерительными приборами. |
Программирование под Android |
Реализация графических приложений под операционную систему Android на языке Java. |
|
Программная инженерия |
Решение задач среднего уровня сложности в области программирования на любом языке программирования (за исключением ряда задач, в которых есть ограничения на язык). |
|
Информационная безопасность |
Шифровка и расшифровка информации с использованием персонального компьютера. |
|
Программирование под arduino |
Сборка и программирование схем управления светодиодными последовательностями, экранами и иным устройствами и датчиками. |
|
Химико-технологическое |
Химические технологии |
Знание количественных соотношений в химии. Демонстрация навыков лабораторного химического анализа: приготовление растворов, работа с аналитическими весами, измерительной химической посудой. Определение неизвестной концентрации объемным методом (метод титриметрии), определение неизвестной концентрации по градуировочному графику зависимости оптической плотности раствора от концентрации. |
Конструкторское |
Проектирование и конструирование ответственных технических систем |
Участникам экзамена будет предложена реальная задача из области робототехники и мехатроники, по материалам которой необходимо будет провести анализ технических требований, информационный поиск в сети Интернете по научным статьям, патентам и другим открытым источникам, с использованием инструментария ТРИЗ и других методов поиска идей, а также предложить оптимальное, на взгляд участника, инженерно-конструкторское решение сформулированной проблемы в сопровождении эскизных чертежей, схем, иллюстраций и отразить конечный результат в презентации. |
Технологическое |
Электроника, наноэлектроника, микро- и наносистемы |
Проведение расчетов номиналов компонентов электрических принципиальных схем RC-цепочек, усилительных каскадов и источников тока на основе биполярных транзисторов и операционных усилителей. Сборка электронных схем с рассчитанными номиналами элементов на макетных платах или в среде схемотехнического моделирования LTSpice для подтверждения достоверности результатов проведенных расчетов. |
Цифровая электроника |
Сборка простых устройств на основе микросхем цифровой логики и семисегментных индикаторов. |
|
Исследовательское |
Проектирование в области ядерных технологий |
Школьникам предлагается попробовать себя в качестве инженера-исследователя по направлению «Проектирование в области ядерных технологий», познакомиться с действующим научным экспериментом в области ядерных технологий. В ходе экзамена необходимо будет изучить конструкцию и принцип работы научных установок, обработку экспериментальных данных с этих установок, исследовать различные научные явления. Школьники должны уметь измерять физические величины, рассчитывать погрешности измеренных физических величин, демонстрировать знания по школьным курсам физики, астрономии, математики, информатики. Кроме этого, иметь представления о физики элементарных частиц и космической погоде, для чего рекомендуется посещение подготовительных мастер-классов и семинаров на базе НИЯУ МИФИ по направлению практической части экзамена. |
Прикладная физика |
В рамках данного направления школьники должны будут провести измерения тех или иных физических величин с использованием выданного комплекта простейшего лабораторного оборудования (динамометры, грузы, плоскости, маятники) без «инструкции» по измерениям. И стратегию, и тактику измерений, и методы вычислений, и оценки погрешностей участники должны будут предложить и обосновать самостоятельно. Выполнение указанных измерений не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса физики. |
|
Медико-инженерное |
Биомедицинские технологии |
Целью экзамена является оценка знаний в области физиологии человека, а также навыков практической работы с электроникой, умение измерять физические параметры и обрабатывать результаты измерений. Учащимся будет предложено собрать на основе микропроцессора Arduino действующий макет прибора для измерения биопотенциалов, провести исследование и проанализировать полученные результаты с точки зрения нормальной физиологии человека. |