Предпрофессиональный экзамен в НИЯУ МИФИ
В марте-апреле 2019 года на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Академический класс в московсшкой школе» будет проводиться предпрофессиональный экзамен для обучающихся 11 классов в соответствии с представленными в таблице направлениями.
Приглашаем Ваших учащихся продемонстрировать свои знания, навыки и умения на экзамене, а также принять участие в мастер-классах, тематических семинарах и консультациях по выбранным направлениям подготовки!
С графиком консультаций и мастер-классов можно ознакомиться на сайте Сетевой школы НИЯУ МИФИ
| Направление практической части экзамена | Направление внутри НИЯУ МИФИ | Аннотация внутреннего направления | 
| Программирование | Моделирование в CAD/CAE системах | Экзаменуемым предстоит работать с комплексом CAD-моделирования КОМПАС 3Д и построить чертеж детали, проверив соответствие размеров модели физическому экземпляру. Таким образом, школьникам потребуется продемонстрировать умение составлять и оформлять чертежи, владеть измерительными приборами. | 
| Программирование под Android | Реализация графических приложений под операционную систему Android на языке Java. | |
| Программная инженерия | Решение задач среднего уровня сложности в области программирования на любом языке программирования (за исключением ряда задач, в которых есть ограничения на язык). | |
| Информационная безопасность | Шифровка и расшифровка информации с использованием персонального компьютера. | |
| Программирование под arduino | Сборка и программирование схем управления светодиодными последовательностями, экранами и иным устройствами и датчиками. | |
| Химико-технологическое | Химические технологии | Знание количественных соотношений в химии. Демонстрация навыков лабораторного химического анализа: приготовление растворов, работа с аналитическими весами, измерительной химической посудой. Определение неизвестной концентрации объемным методом (метод титриметрии), определение неизвестной концентрации по градуировочному графику зависимости оптической плотности раствора от концентрации. | 
| Конструкторское | Проектирование и конструирование ответственных технических систем | Участникам экзамена будет предложена реальная задача из области робототехники и мехатроники, по материалам которой необходимо будет провести анализ технических требований, информационный поиск в сети Интернете по научным статьям, патентам и другим открытым источникам, с использованием инструментария ТРИЗ и других методов поиска идей, а также предложить оптимальное, на взгляд участника, инженерно-конструкторское решение сформулированной проблемы в сопровождении эскизных чертежей, схем, иллюстраций и отразить конечный результат в презентации. | 
| Технологическое | Электроника, наноэлектроника, микро- и наносистемы | Проведение расчетов номиналов компонентов электрических принципиальных схем RC-цепочек, усилительных каскадов и источников тока на основе биполярных транзисторов и операционных усилителей. Сборка электронных схем с рассчитанными номиналами элементов на макетных платах или в среде схемотехнического моделирования LTSpice для подтверждения достоверности результатов проведенных расчетов. | 
| Цифровая электроника | Сборка простых устройств на основе микросхем цифровой логики и семисегментных индикаторов. | |
| Исследовательское | Проектирование в области ядерных технологий | Школьникам предлагается попробовать себя в качестве инженера-исследователя по направлению «Проектирование в области ядерных технологий», познакомиться с действующим научным экспериментом в области ядерных технологий. В ходе экзамена необходимо будет изучить конструкцию и принцип работы научных установок, обработку экспериментальных данных с этих установок, исследовать различные научные явления. Школьники должны уметь измерять физические величины, рассчитывать погрешности измеренных физических величин, демонстрировать знания по школьным курсам физики, астрономии, математики, информатики. Кроме этого, иметь представления о физики элементарных частиц и космической погоде, для чего рекомендуется посещение подготовительных мастер-классов и семинаров на базе НИЯУ МИФИ по направлению практической части экзамена. | 
| Прикладная физика | В рамках данного направления школьники должны будут провести измерения тех или иных физических величин с использованием выданного комплекта простейшего лабораторного оборудования (динамометры, грузы, плоскости, маятники) без «инструкции» по измерениям. И стратегию, и тактику измерений, и методы вычислений, и оценки погрешностей участники должны будут предложить и обосновать самостоятельно. Выполнение указанных измерений не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса физики. | |
| Медико-инженерное | Биомедицинские технологии | Целью экзамена является оценка знаний в области физиологии человека, а также навыков практической работы с электроникой, умение измерять физические параметры и обрабатывать результаты измерений. Учащимся будет предложено собрать на основе микропроцессора Arduino действующий макет прибора для измерения биопотенциалов, провести исследование и проанализировать полученные результаты с точки зрения нормальной физиологии человека. | 






 
   28 октября
28 октября