Предпрофессиональный экзамен в НИЯУ МИФИ
В марте-апреле 2019 года на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Академический класс в московсшкой школе» будет проводиться предпрофессиональный экзамен для обучающихся 11 классов в соответствии с представленными в таблице направлениями.
Приглашаем Ваших учащихся продемонстрировать свои знания, навыки и умения на экзамене, а также принять участие в мастер-классах, тематических семинарах и консультациях по выбранным направлениям подготовки!
С графиком консультаций и мастер-классов можно ознакомиться на сайте Сетевой школы НИЯУ МИФИ
| 
 Направление практической части экзамена  | 
 Направление внутри НИЯУ МИФИ  | 
 Аннотация внутреннего направления  | 
| 
 Программирование  | 
 Моделирование в CAD/CAE системах  | 
 Экзаменуемым предстоит работать с комплексом CAD-моделирования КОМПАС 3Д и построить чертеж детали, проверив соответствие размеров модели физическому экземпляру. Таким образом, школьникам потребуется продемонстрировать умение составлять и оформлять чертежи, владеть измерительными приборами.  | 
| 
 Программирование под Android  | 
 Реализация графических приложений под операционную систему Android на языке Java.  | 
|
| 
 Программная инженерия  | 
 Решение задач среднего уровня сложности в области программирования на любом языке программирования (за исключением ряда задач, в которых есть ограничения на язык).  | 
|
| 
 Информационная безопасность  | 
 Шифровка и расшифровка информации с использованием персонального компьютера.  | 
|
| 
 Программирование под arduino  | 
 Сборка и программирование схем управления светодиодными последовательностями, экранами и иным устройствами и датчиками.  | 
|
| 
 Химико-технологическое  | 
 Химические технологии  | 
 Знание количественных соотношений в химии. Демонстрация навыков лабораторного химического анализа: приготовление растворов, работа с аналитическими весами, измерительной химической посудой. Определение неизвестной концентрации объемным методом (метод титриметрии), определение неизвестной концентрации по градуировочному графику зависимости оптической плотности раствора от концентрации.  | 
| 
 Конструкторское  | 
 Проектирование и конструирование ответственных технических систем  | 
 Участникам экзамена будет предложена реальная задача из области робототехники и мехатроники, по материалам которой необходимо будет провести анализ технических требований, информационный поиск в сети Интернете по научным статьям, патентам и другим открытым источникам, с использованием инструментария ТРИЗ и других методов поиска идей, а также предложить оптимальное, на взгляд участника, инженерно-конструкторское решение сформулированной проблемы в сопровождении эскизных чертежей, схем, иллюстраций и отразить конечный результат в презентации.  | 
| 
 Технологическое  | 
 Электроника, наноэлектроника, микро- и наносистемы  | 
 Проведение расчетов номиналов компонентов электрических принципиальных схем RC-цепочек, усилительных каскадов и источников тока на основе биполярных транзисторов и операционных усилителей. Сборка электронных схем с рассчитанными номиналами элементов на макетных платах или в среде схемотехнического моделирования LTSpice для подтверждения достоверности результатов проведенных расчетов.  | 
| 
 Цифровая электроника  | 
 Сборка простых устройств на основе микросхем цифровой логики и семисегментных индикаторов.  | 
|
| 
 Исследовательское  | 
 Проектирование в области ядерных технологий  | 
 Школьникам предлагается попробовать себя в качестве инженера-исследователя по направлению «Проектирование в области ядерных технологий», познакомиться с действующим научным экспериментом в области ядерных технологий. В ходе экзамена необходимо будет изучить конструкцию и принцип работы научных установок, обработку экспериментальных данных с этих установок, исследовать различные научные явления. Школьники должны уметь измерять физические величины, рассчитывать погрешности измеренных физических величин, демонстрировать знания по школьным курсам физики, астрономии, математики, информатики. Кроме этого, иметь представления о физики элементарных частиц и космической погоде, для чего рекомендуется посещение подготовительных мастер-классов и семинаров на базе НИЯУ МИФИ по направлению практической части экзамена.  | 
| 
 Прикладная физика  | 
 В рамках данного направления школьники должны будут провести измерения тех или иных физических величин с использованием выданного комплекта простейшего лабораторного оборудования (динамометры, грузы, плоскости, маятники) без «инструкции» по измерениям. И стратегию, и тактику измерений, и методы вычислений, и оценки погрешностей участники должны будут предложить и обосновать самостоятельно. Выполнение указанных измерений не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса физики.  | 
|
| 
 Медико-инженерное  | 
 Биомедицинские технологии  | 
 Целью экзамена является оценка знаний в области физиологии человека, а также навыков практической работы с электроникой, умение измерять физические параметры и обрабатывать результаты измерений. Учащимся будет предложено собрать на основе микропроцессора Arduino действующий макет прибора для измерения биопотенциалов, провести исследование и проанализировать полученные результаты с точки зрения нормальной физиологии человека.  | 





